Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
5.1. Для эффективного удовлетворения своих запросов пользователь может поработать в каталожном зале со справочно-библиографическим аппаратом Библиотеки самостоятельно или обратиться за консультацией к дежурному библиографу. При работе с каталогами категорически запрещается вынимать библиотечные карточки из каталогов и картотек. 5.2. Для получения документов из фондов библиотеки пользователь четким и разборчивым почерком заполняет листок читательского требования на каждый документ отдельно. 5.2.1.Без листков требования пользователь может получить документы в газетном и журнальном фонде отдела текущей периодики и в подсобных фондах отделов с открытым доступом (отдел городского абонемента). 5.3. Во всех отделах обслуживания, в которые обращается пользователь, на контрольном листке делаются отметки о количестве выданных документов с указанием отдела. Отметки о выдаче погашаются специальным штампом. При выходе из Библиотеки пользователь возвращает контрольный листок дежурному на пункте контроля. 5.3.1. Пользователь, временно покидающий зону обслуживания, сдает библиотечные документы отдела, контрольный листок на пункте контроля и предупреждает дежурного о своем возвращении. 5.4. В читальном зале, специализированных отделах пользователь может работать со всем фондом Библиотеки. 5.4.1. Исключение составляет фонд отдела редкой книги, где часть раритетных и ценных документов выдается научным сотрудникам, аспирантам с разрешения администрации Библиотеки по ходатайству руководства ВУЗов. 5.5. В читальном зале за одно посещение пользователю выдается не более пяти документов. 5.5.1. В отдел основного книгохранения от пользователя одновременно принимается до пяти заявок. 5.5.2. Документы, заказанные в читальном зале из отдела основного книгохранения, необходимые для работы в течение нескольких дней, бронируются на срок до двух недель. Оставленные за пользователем документы, в его отсутствие, могут быть выданы в читальный зал другим пользователям. 5.6. Пользователям читального зала и специализированных отделов предоставляются дополнительные платные услуги (см. «Дополнительные услуги»). 5.7. Редкие и ценные книги, справочные издания, атласы, альбомы, периодические издания, единственные экземпляры, а также документы, полученные по межбиблиотечному абонементу, на дом не выдаются. 5.8. В отделе городского абонемента пользователь может получить на дом не более пяти документов на срок до пятнадцати дней. 5.8.1. Пользователь имеет право продлить срок работы с документами, взятыми на дом (не более двух раз подряд), если на них нет спроса со стороны других пользователей. Для оформления продления пользователь предъявляет издания библиотекарю или согласовывает сроки продления по телефону. 5.9. При первом посещении отдела обслуживания, по усмотрению заведующего отделом, пользователю на дом может быть выдан только один документ. 5.10. При приеме документов от пользователя сотрудник Библиотеки обязан тщательно просмотреть их и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сделать соответствующие пометки в читательском формуляре пользователя и принимать решения, предусмотренные «Правилами...», в случаях нанесения ущерба фонду Библиотеки. 5.11. При отсутствии в библиотеке необходимых документов пользователь может оформить заказ по межбиблиотечному абонементу (МБА) или электронной доставке документов (ЭДД). Хранение и использование документов, полученных по МБА, допускается только в читальном зале в течение одного месяца. 5.12. Часть документов из фондов читального зала, основного книгохранения и специализированных отделов может быть выдана пользователю на ксерокопирование в здании Библиотеки. Документы выдаются дифференцировано, согласно «Правилам ксерокопирования и сканирования в ККУНБ им. А.С.Пушкина». 5.13. Копирование документов из фондов отдела редкой книги и отдела литературы по искусству методом цифровой фотосъемки производится с разрешения администрации Библиотеки по запросу зав. отделами. 5.14. Прием заказов на документы из основного книгохранилища прекращается за 40 минут до закрытия Библиотеки. 5.15. Обслуживание пользователей в отделах обслуживания прекращается за 30 минут до закрытия Библиотеки. 5.16. Полученные документы необходимо возвратить библиотекарю за 20 минут до прекращения работы читального зала (специализированного отдела). |